Психологическое обеспечение служебной деятельности
Психология общения и переговоров
Психология конфликта
Психология стресса и стрессоустойчивого поведения
Юридическая психология
Методы саморегуляции
Экстренная психологическая помощь
Теория и методология социально-психологического тренинга
Психология кадрового менеджмента
Методы профилактики семейных трудностей и семейное консультирование
Возрастное психологическое консультирование
Методы профилактики и коррекции профессиональных деформаций
Актуальные направления в работе бизнес-психолога
Технологии коучинга и профайлинга в служебной деятельности и в бизнесе
Психологическая диагностика и развитие личностных ресурсов в управленческих и бизнес-системах
Психология информационной безопасности личности и организации
Психология рекламы, PR и SMM
Супервизия в деятельности психолога
Заведующий кафедрой психологии управления и служебной деятельности - Рыльская Елена Александровна, доктор психологических наук, доцент, председатель объединенного диссертационного совета 99.2.016.02, главный редактор научного журнала «Психология. Психофизиология»
Баринов Петр Николаевич, доцент кафедры, старший психолог-инспектор отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Челябинской области
Психология служебной деятельности – новое перспективное направление психологической практики. Сегодня, в условиях социальных конфликтов, напряженности, экстремальных ситуаций, психология служебной деятельности востребована как никогда и спрос на таких специалистов на рынке труда постоянно возрастает.
Обучение по данной специальности направлено на подготовку высококвалифицированных психологических кадров для правоохранительных органов, вооруженных сил, специальных служб, образовательных учреждений, социальных и психологических служб, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной службы судебных приставов, подразделений МЧС и т. д.
«Область профессиональной деятельности специалистов-психологов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования» (выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Психология служебной деятельности»).
Вы научитесь грамотно осуществлять профессиональный отбор кадров, экспертизу организационных процессов и социальных явлений; оценивать и корректировать психоэмоциональное состояние человека; разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие личности, специальных способностей и профессионально важных качеств; влиять на процессы межличностного взаимодействия; проводить психологические консультации и многое другое.
Программа реализуется профессорско-преподавательским составом высокого уровня научной и научно-методической квалификации совместно с ведущими специалистами психологических служб Министерства внутренних дел, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности РФ.
Психологические службы образовательных организаций (дошкольного, школьного и дополнительного образования) области и города, вузы города.
Психологические и кризисные центры, работающие под эгидой Министерства образования и науки Челябинской области и Министерства социальных отношений Челябинской области.
Кадровые службы и службы по развитию персонала промышленных предприятий и организаций города и области
Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов
ГУ МЧС по Челябинской области
ГУ МВД РФ по Челябинской области
УВД по Челябинской области
На факультете психологии представлен весь спектр возможностей послевузовского образования: магистратура, аспирантура, курсы повышения квалификации для специалистов с высшим образованием.
Учебные аудитории главного корпуса ЮУрГУ
Общежитие предоставляется всем желающим.
Тел.: +7 (351) 267-99-81, +7 (351) 267-98-96
E-mail: psyrazv@susu.ru
Горнеева Виктория, выпускница 2023 года, сотрудник Главного управления МЧС России по Челябинской области
За время обучения по специальности, я полностью погрузилась в свою профессию, охватила все направления деятельности психолога, что позволило определить свой путь в карьере. Обучение в ЮУрГУ позволило познакомиться в теории и на практике с работой различных учреждений и ведомств, где производится работа психолога: профориентационные центры, государственные службы обеспечения безопасности (МЧС, МВД), кризисный центр и др. На занятиях с преподавателями мы пробовали консультировать и проводить демонстрационные сессии, на практике отрабатывая навыки и техники консультирования и разбирали реальные случаи клиентов. Участвовали в различных учебных и внеучебных проектах, благодаря которым приобрели навыки работы в команде, узнали про этапы создания и реализации проектов, а также познакомились с новыми людьми. Погрузиться в нашу специальность также помогали наши преподаватели, которые предлагали нам интересные и необычные задания, чтобы отработать полученные знания на практике и максимально приблизиться к реальной деятельности психолога.
Учитывая специфику выбранной специальности, я получила очень многое для личностного развития: много дисциплин, на которых мы проходили различные методы диагностики, в том числе самодиагностики, что позволяло глубже и лучше понимать себя, развивать свои личностные и профессиональные навыки и качества. На парах разбирали интересовавшие нас вопросы и темы, в том числе личные, под руководством опытных преподавателей, которые тактично и безопасно помогали нам разобраться в своих трудностях. |
|
Ковылкина Ирина, выпускница 2023 года, HR-менеджер компании «Ниагара» В университете я имела возможность обучаться под руководством опытных преподавателей, которые не только обладали академическими знаниями, но и имели богатый опыт работы в соответствующих областях. Важным аспектом являлось то, что университет предоставлял практикоориентированные предметы и курсы, что позволяло мне получить практические навыки, необходимые для моей будущей профессиональной деятельности. Кроме того, университет обладает сильной научной базой, что позволяло студентам учиться в интеллектуально стимулирующей среде. Обучение в университете не только формировало мои навыки для будущей карьеры, но также способствовало моему личностному росту, что является не менее важным аспектом университетского образования. Я очень благодарна за время, проведенное в этом университете, и уверена, что полученные здесь знания и опыт будут надежным фундаментом для моего дальнейшего развития. |